Всемирный день выставок: что, где, зачем…

Всемирный день выставок – впервые в истории! – состоится 8 июня 2016 года. Организатор – Всемирная ассоциация выставочной индустрии UFI, партнер в нашей стране – Российский союз выставок и ярмарок, другие партнеры – 28 национальных выставочных ассоциаций Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. Инициатор проекта – первый российский президент UFI Сергей Алексеев.

Многие национальные выставочные ассоциации наметили проведение мероприятий в рамках Всемирного дня выставок.

В России центральным событием этого дня станет VI Всероссийская Конференция «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки» в Экспоцентре (Москва) с участием представителей власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ведущих предпринимателей. Будет организован видео-мост с участием международных и национальных выставочных ассоциаций мира.

Какова главная цель начинания? Прежде всего, во весь голос заявить о реальной роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономик – чтобы все поняли – и властные структуры, и бизнес-сообщество, и молодежь. Что им хотят сказать? Сформулируем главные идеи…

1. Выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно – для малого и среднего бизнеса

 Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс, 

в качестве бонуса, экспертов, ученых, министров, журналистов.

Только на выставках вы можете увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров.

Только на выставках можно оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития. А значит, у вас обязательно возникнут новые идеи и проекты

Ну и к тому же, по сравнению с другими инструментами маркетинга, при сравнимой эффективности, участие в выставках существенно дешевле.

Встает вопрос: что можно сказать об Интернете, не вытеснит ли он выставки?

Разумеется, нет. Практика показала: в виртуальном мире много предложений, но и очень много сомнительных личностей. Знаете ли, с кем вы общаетесь в социальной сети – милой девушкой или громилой? Кто вам предлагает товар – производитель или  посредник из фирмы «Седьмая вода на киселе», а может, откровенный мошенник? Личный контакт, конфиденциальные переговоры и «живые» образцы товаров и оборудования ничто и никогда не заменит. Ну, а что касается Интернета, он стал отличным помощником выставок, сегодня без него не обходится ни одно мероприятие: on-line каталоги и планы экспозиции, система назначения встреч, заказ билетов и контроль доступа – именно Интернет дал новый мощный импульс развитию выставочного бизнеса во всем мире – спасибо ему за это!      

2. Очевидно, что выставки отлично стимулируют инновации и повышают конкурентоспособность как самих компаний, так и всей экономики.

 Экспонент всегда привозит самые новые инновационные разработки, технологии и образцы. 

А значит, выставки не только отражают состояние рынка, но и формируют его – через сокращение сроков внедрения инноваций, обмен знаниями и идеями, обновление производства, выход на новые рынки,  формирование совершенно новых инновационных секторов экономики.

Все это, в итоге, создает уникальные возможности для экономического роста страны. Разве это не очевидно?

3. Выставки способствуют развитию торговли и расширяют международные деловые связи

 С этим, конечно, никто не возьмется  спорить. Неважно, какие это выставки – для профессионалов или широких кругов населения, они всегда усиливают рост торговых и производственных связей на  региональном, национальном и международном уровне. Именно выставки стали для нас сначала «окном в мир», а потом – широко открытыми воротами, через которые Россия выходит на глобальный  рынок, а зарубежные предприниматели открывают для себя уникальную гостеприимную страну.

Выставки стали самым надежным и эффективным инструментом глобализации – в хорошем понимании этого слова. 

 4. Выставки активно содействуют экономическому росту, играют значительную роль в социальном и экономическом развитии страны.

 Из того, что уже было сказано, ясно: выставки обеспечивают обновление и повышение эффективности производства, способствуют созданию новых рабочих мест и быстрому развитию экономики на региональном и национальном уровне.

 5. Самое ценное и привлекательное в выставках – это бизнес «глаза в глаза», пространство человеческих отношений.

 Участие в выставках – это всегда новые знакомства, контакты и партнеры. Выставки имеют человеческое измерение: вы встречаете незнакомого гостя, приглашаете на стенд, что-то обсуждаете, доказываете, улыбаетесь, рассказываете о своей компании и себе лично, поднимаете бокал шампанского… А значит, это уже личный контакт – на нем всегда держался и держаться будет любой бизнес. 

 

12.05.2016
Разработка сайта «Renua»
© 2004 — 2018 «Югорские Контракты»